В начале 2017 года в крупнейших группах ВК – «Твой Минск», «Работа в Минске», «Зайка-развивайка» (с общей аудиторией более 1 млн подписчиков) - были проведены опросы на тему «Где вы чаще всего слушаете музыку?». В опросах приняло участие более 5.000 респондентов.
https://vk.com/wall-11003113_866589
https://vk.com/europaplustvby?w=wall-120405362_193
https://vk.com/wall-75104505_48809
Варианты ответов были следующими:
- Слушаю в интернете
- Оффлайн FM-радио
- Скачиваю и слушаю на MP3-плеере и других устройствах
- Покупаю диски
- Другой вариант
Результаты опросов оказались неожиданными. Отставание Fm-радиостанций от онлайн музыкальных сервисов в прослушивании музыки, оказался глобальным!
Согласно опросу, уже сегодня более 65% всего объема потребляемого музыкального контента приходится на Интернет. С развитием мобильного рынка музыки и возможностью привязки телефона к автомагнитоле, поиск и прослушивание музыки все увереннее покидает пределы FM, в связи с чем резко возрастает роль стриминговых и on demand сервисов. Этим и воспользовались мобильные операторы - Velcom и МТС, разместив на своих серверах музыкальные сервисы.
У пользователей появилась возможность потреблять музыку релевантно, адекватно настроению и окружению, не утруждая себя поиском, скачиванием и формированием плей-листов, при этом большинство предпочитает пользоваться бесплатными ресурсами.
Что подтверждает и опрос - 67 процентов респондентов предпочитают пользоваться онлайн-сервисами, что, согласно полученным результатам, более чем в 10 раз (!) опередило прослушивание FM-радиостанций. И это вопреки устоявшемуся мнению, что популярные FM-каналы (а их более 15 в Беларуси) по-прежнему контролируют аудиорынок, в том числе и рынок аудиорекламы.
Согласно статистике посещаемости интернет-площадок, на сегодняшний день аудитория любой из нижеперечисленных трёх топовых онлайн радиостанций https://www.zaycev.fm ,https://radio.yandex.by , http://comedy-radio.ru составляет более 500.000 пользователей в месяц, что превышает аудиторию любой белорусской радиостанции.
Главное, и, пожалуй, самое важное отличие онлайн-станций от оффлайн - четкая и ясная статистика количества слушателей. Кроме того, онлайн-сервисы предоставляют возможность таргетировать рекламу не только по соцдему, но также по региону и количеству, что позволяет проводить рекламные кампании с большей эффективностью.
Во всем мире популярность аудиорекламы в музыкальном онлайн-пространстве стремительно набирает обороты, что связано именно с переходом в сеть большей части аудитории слушателей.